— Как водится, герою уступают место и общество, — сказал мне Дюрок, — теперь, Санди, посвяти Попа во все драматические моменты. Вы можете ему довериться, — обратился он к Попу, — этот ма… человек
сущий клад в таких положениях. Прощайте! Меня ждут.
Неточные совпадения
Во всю дорогу размышлял я о допросах, меня ожидающих, обдумывал свои ответы и решился перед судом объявить
сущую правду,
полагая сей способ оправдания самым простым, а вместе и самым надежным.
Затем их заставляют сесть на стулья и
положить руки под стегно в знак того, что они будут лжесвидетельствовать по самой
сущей истине и так точно, как научил их господин Хлестаков.
Рассуждая же в восходящем направлении (ανιόντες), скажем, что она не есть душа, или ум, не имеет ни фантазии, ни представления, ни слова, ни разумения; не высказывается и не мыслится; не есть число, или строй, или величина, или малость, или равенство, или неравенство, или сходство, или несходство; она не стоит и не движется, не покоится и не имеет силы, не есть сила или свет; не живет и не есть жизнь; не сущность, не вечность и не время; не может быть доступна мышлению; не ведение, не истина; не царство и не мудрость; не единое, не единство (ένότης), не божество, не благость, не дух, как мы понимаем; не отцовство, не сыновство, вообще ничто из ведомого нам или другим
сущего, не есть что-либо из не
сущего или
сущего, и
сущее не знает ее как такового (ουδέ τα οντά γινώσκει αυτόν ή αΰθή εστίν), и она не знает
сущего как такового; и она не имеет слова (ουδέ λόγος αυτής εστίν), ни имени, ни знания; ни тьма, ни свет; ни заблуждение, ни истина; вообще не есть ни утверждение (θέσις), ни отрицание (αφαίρεσις); делая относительно нее положительные и отрицательные высказывания (των μετ αύτη'ν θέσεις καί οίραιρε'σεις ποιούντες), мы не
полагаем и не отрицаем ее самой; ибо совершенная единая причина выше всякого положения, и начало, превосходящее совершенно отрешенное от всего (абсолютное) и для всего недоступное, остается превыше всякого отрицания» (καί υπέρ πασαν αφαίρεσιν ή υπεροχή των πάντων απλώς οίπολελυμένου και έιε' κείνα των όλων) (de mystica theologia, cap.
Субстанциальное движение, которым ограничен рационализм, исходит из отрицательного prius, т. е. из не-сущего, которое имеет двигаться к бытию; но историческая философия исходит из положительного prius, которое не имеет нужды только двигаться к бытию, стало быть, с совершенной свободой, не будучи вынуждаемо к тому самим собой, лишь
полагает бытие»… и т. д.
Этот Бог, в свободе Которого содержится возможность в себе
сущее Своего существа
положить как противоположность, как отдельно от себя
сущее и вне себя
сущее, этот Бог есть полный Бог, Бог во всем всеединстве, не только в себе
сущий, ибо этот был бы не свободен для себя.
И наоборот, если принять, что Абсолютное,
полагая в себе относительное, или бытие, становится «Отцом всяческих», то и ничто, не-сущая основа творения, становится Матернею, меоном, содержащим в себе все, потенциальным всеединством мира.
Княжна Александра Яковлевна имела более, чем княжна Варвара, оснований
полагать, что все сказанное Капочкой в притворе храма Донского монастыря
сущая правда. Эти мысли в различных вариациях затемняли голову княжны. Прошло уже несколько часов.